Нет, коллеги, мы сейчас хотим поговорить не о том, нужны ли лицензии для работы со свободным ПО. Все гораздо прозаичнее.
Омская область с января 2011 перешла на свободное ПО.
Учитель, который еще позавчера не знал с какой стороны подойти к компьютеру, а вчера научился создавать тексты и презентации в Microsoft Office, сегодня должен осванивать новое ПО.
Попробуйте в рамках этого поста:
- Перечислить проблемы, с которыми сталкиваются учителя, используя СПО (назовите 2-3 самых актуальных проблемы)
- Выразить Ваше отношение к переходу на СПО (одной-двумя фразами)
- С какими трудностями и проблемами вы столкнулись в связи с переходом на СПО?
Да как всегда, По всякое не работает. Вообще вопрос,а когда на Linux перейдут, РОНО, бухгалтера(1С), и вообще ресурсные центры. Вот Ваш например. Уже отчитались о переходе? Все равно придется выполнять,Документ называется «План перехода федеральных органов власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» и освещает период с 2011 до 2015 г."....
ОтветитьУдалитьА вообще готов поспорить, были б деньги (на винды) нико б не перешел на линукс.....
ОтветитьУдалитьНу так и приходится искать деньги на "болевые точки" - бухгалтерия, администрация и т.д., где из-за проблем совместимости ПО и периферии просто нельзя переходить на Линукс. При этом AltLinux толком недоделанный, а учитывая, что интернет в школах слабый, то обновление-докачка пакетов это тоже почти из области фантастики (пытался поначалу, потом махнул рукой на это дело, что с самого диска поставилось, то и стоит). А уж какие развлечения при установке принтеров-сканеров и прочей периферии...
ОтветитьУдалитьПро учителей, только-только освоивших винду и офис и начавших их использовать, тоже думаю говорить не надо.
Линукс - вещь хорошая, когда мы учим технологиям работы с тем или иным объектом. Но когда мы пытаемся научить школьных администраторов (учителей информатики) тем или иным способам получения искомого результата мы получаем такую отдачу!!! Однако план есть, его необходимо выполнять. Считаю что введение СПО не столько остановит процесс образования, сколько переведет его на принципиально другую технологию работы. Насчет периферии Вы возможно правы, только сразу возникает вопрос а за что Вы получаете зарплату? РЦ создавались как раз для решения этих и не только вопросов, связанных с компьютерами. Может стоило пойти немного по другому пути: установка Линукс индивидуальна для каждой машины в районе. Да мастер есть не до конца работающий дистрибутив, но Вы теряет смысл СПО, только название достаточно прочитать. У Вас есть выбор и выбор сей достаточно велик.
ОтветитьУдалитьНа сем считаю что данный вопрос уже не актуален. Есть постановление министерства образования о завершении пользования пакетом "первая помощь" мы должны его учитывать. А если у кого есть желание обсудить правомерность использования то милости просим в прокуратуру.
Про постановления и распоряжения и не спорим, поскольку смысла нет. И про зарплату тоже - понятно, что это наша работа и ее никто не будет за нас делать. Просто чувствуется недостаток централизованной поддержки нового направления. Люди на местах вынуждены сами искать пути решения некоторых проблем, которые по идее нужно было продумать и решить вначале внедрения СПО.
ОтветитьУдалить"На сем считаю что данный вопрос уже не актуален. Есть постановление министерства образования о завершении пользования пакетом "первая помощь" мы должны его учитывать. А если у кого есть желание обсудить правомерность использования то милости просим в прокуратуру."
ОтветитьУдалитьНапоминает выборы в коммунистическую партию из одного кандидата. Кто еще против Советской власти? Пожалуй, тему действительно можно закрывать - мы совсем несвободны)
Я поддерживаю разработчиков Линукса! Единственный недостаток - установка периферийных устройств!А в целом ничего!
ОтветитьУдалитьУстановка периферийных устройств! Это однозначно. Вторая проблема - распознавание текстов. И ещё: учителя трудно обучаемы. С детьми проще. Чапаевская СОШ.
ОтветитьУдалитьпроблемы: 1. неоднородный парк компьютеров, влечет за собой невозможность поставить один дистрибутив на все ПК
ОтветитьУдалить2. проблемы отсутствия драйверов на периферийные устройства
3. отсутствие учебников для работы под Linux
4. необходимость бесплатно, в своё свободное время (которого и так не много) переучиваться учителям
5. оставили учителя с проблемами один на один как всегда(spohelp.ru не в счет)
отношение к переходу на СПО: установила на все компьютеры Linux, с нового года отвела уроки на linux, подвернулась работа не в школе уволилась не дожидаясь конца учебного года...