Коллеги! На время проведения ток-шоу оставить комментарий в блоге может анонимный пользователь, это сделано для того, чтобы вам не пришлось тратить времени для создания аккаунда. Но просим вас подписывать свои сообщения.
Отношение учащихся к СПО
Каково отношение ваших учащихся к свободному программному обеспечению и, в частности, к ОС Linux?
Учащимся все равно. Скорее отрицательно.Все это бесплотные попытки. Как в сказке про дракона. Потом (не скоро) Linux станет совсем похожа на Windows. Какая разница учителю на чем преподавать. Ну никак не хотят платить за нашу работу. Учителя уже танцуют с бубном.Каждую неделю по 2-3 прикола. То сайт сделай то мониторинг. То олимпийца приготовь.Курсы всякие и т.п., а з/п все равно мизерная.....
Да например, сравните Open тормозно-косой-недоделанный c Microsoft Office? , а принтера? подскажите почему учитель ИКТ должен переводить инструкцию для Canon 2900, c французского и парится с различного рода "спулерами печати", а Samsung вообще не поддерживает linux,а видеокарты и "мамы" без драйверов, либо все на английском-объясните в своем шоу зачем это все, ради какой благой цели,за какие такие "пряники".
Надежда. Валите все на работяг учителей. А телевизор и родители ни при чем. Например, 11 класс девушка дружит с 27 семилетним парнем. Внимание вопрос, чему он ее может научить, какому "свободному", ПО. Второй пример, во многих компьютерных классах, дети сидят спиной к преподавателю.А мода сейчас на джинсы с низкой посадкой.... Юноши. Проведем опрос. сколько увлекаются программированием? При 100% наличии компьютеров. Правильно, ни одного.Пиво, чипсы, сигареты, и т.п. Правильно Надежда виновны учителя, а я еще тему пьяного зачатия детей упустил... Вообще то "гегемону" все равно, какое ПО установлено...
А подписать свою реплику не слабо? Очень сложно обращаться к аноному... Я еще раз повторю: проблема в нас. В нас взрослых. Мы - это и телевидение тоже и пьное зачатие. Дети-то в чем виноваты? Если честно, не вижу связи между джинсами и интересом. Я как-то больше в глаза детям привыкла смотреть, в те искорки, которые в них зажечь удается.
Надежда, поясню. Обывателю нужно- "хлеба и зрелищ" (не мной придумано). В своей массе мы все обыватели ("гегемоны-если хотите"). А дети действительно не причем (они просто НЕ ЖЕЛАЮТ, и с каждым годом все больше), взрослые придумали переходить на Linux и изучать предметы. И как мы учителя в которых "Целятся из пистолетов", "глумятся" (смотри 1 канал), можем быть примером. Только без высоких слов. Моя мама отработала в школе всю жизнь и кроме инфаркта и нескольких инсультов ничего не заработала.С тем и умерла. Ах да, еще грамоты и спасибо. Мое мнение. Хватит "Энтузазизма". Там где платят, туда приходят нормальные специаллисты и качественно работают. Все остальное пустые разговоры. Извините накипело. Больше не буду. Но мне просто НЕ все равно. Поэтому писал. p.s. Пойду колымить, а то на школьную з/п ноги протянешь.
В школе должны работать принципиально, люди с оптимистическим складом ума и мировоззрения, иначе нельзя! Поступая в педагогическое учебное заведения, будущий учитель заранее знает, что его ждет, в том числе и уровень з.п. Поэтому, когда мы (педагоги) "плачемся" на низкую з.п., возникает резонный вопрос-КТО НЕ ДАЕТ СМЕНИТЬ вид деятельности!! Каждый строит свою жизнь, так как хочет сам! А новведения и различные изменения -только реалии современной жизни!Думается,что нам не привыкать к различного рода потрясениям! Поэтому Linux -не препятствие в современном образовании, а лишь альтернативное ОС для использования в нашей деятельности. Уважаемый пользователь, посчитавший себя не называть, радует то, что Вы не равнодушны к нашей школе, живете её проблемами и стараетесь,по-возможности, их успешно разрешать. Поэтому, приглашаем Вас 12 апреля на видеомероприятие, где каждый сможет высказать своё мнение и поделиться опытом работы на различных ОС.
Вопрос в том, куда пойдут эти учащиеся со знанием свободного ПО? Ведь подавляющее большинство различных специализированных программ работают под Win (и дизайнерские к примеру и бухгалтерские и т.д.). Дома у всех что установлено? Правильно, Win. Что поддерживают производители периферии? Правильно, тоже Win. Даже если наш школьник надумает использовать дома Линукс, будет ли он убивать силы-время, решая проблемы подключения допустим принтера или вебкамеры или вернется обратно к Win? Думаю тоже понятно. Получается что опять несистемно подходим к решению проблемы, а какими-то кусками-заплатками. Я не говорю, что этот вопрос не нужно решать, естественно хорошо, когда все работает и все законно. Просто интересные мысли напрашиваются - хочется чтобы все бесплатно было (то есть чтобы бюджет не тратился), но в то же время очень качественно. Но ведь это понятно, что не вложив достаточно средств глупо ждать каких-то хороших результатов. Как их вообще можно ждать? И чему тогда учатся дети, видя это? Отсюда и их отношение ко всему, в том числе к школе.
Подключаюсь к данному обсуждению. Хочу сказать что учащимся глубоко наплевать на основе какого ПО их будут обучать технологиям. Если честно я вижу учителя информатики как человека который учит детей читать, (читать с экрана) - это основная проблема с который сталкиваюсь я конкретно. Кстати про детей вы абсолютно не правы: ученик который собирается связать свою жизнь с компьютером сам поставит себе Линукс (опыт 2006 года, ребенок счас на 5 курсе ОМГУ (факультет комп безопасности)), остальные да останутся на Виндоусе, их нужно учить технологиям работы! Если в вашей учебной программе есть разделы которые невозможно преподать при помощи СПО - назовите их. Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций. Есть небольшая тонкость в виде учебных пособий, но единожды показав как решается эта проблема - от учителя никаких вопросов не будет, он будет принимать как данность технологию установки и работы. Думаю, что остальное обсудим на конференции.
Конечно, все зависит от подачи самого учителя. Сейчас полная шумиха, паника на переход линукс. Еще не все отработано, нужно что-то искать и находить. А если посмотреть на сложившуюся ситуацию иначе. Сегодня мы должны научить детей находить, обрабатывать информацию самостоятельно. Чем не задача: учитель и ученики находят дистрибутивы, например, для установки того же принтера и т.д. Просто нужно понять, что это пока новое, а завтра - обыденное. Та стоит ли тратить время на жалобы. Возможно просто пересмотреть эту ситуацию в положительную сторону.
Добрый день. Я полностью согласна с тем, что учителю нужно развиваться. И линукс дает много возможностей работы на уроке. Но проблема в том, что действительно очень мало разработок под линукс, не идут диски, а офис, простите, в "зачаточном" состоянии. Хотя ученикам очень нравиться знакомится с новым, дома у нас у всех стоит винда, и честно говоря менять ее не очень хочется.
"Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций"
Не соглашусь. Потому что поддержка документов MS Office в OpenOffice вроде бы есть, но все же мы знаем, как часто "плывут" документы, что презентации, что текстовые документы.. А администрация мучается с различными отчетами, которые также часто очень меняются при открытии в ОО.
На счет того, что ученики с удовольствием поставят себе Линукс дома - как-то не встречал таких пока, хотя достаточно есть среди выпускников у нас тех, кто пошел специализироваться по части ИТ. И на конференциях-конкурсах разных тоже сложности из-за ненормальной совместимости офисов - очень много знакомых и учителей и учащихся жалуются, что со своими презентациями допустим приезжают куда-то выступать, а там линукс и не знаю, откроется ли и в каком виде их презентация. Причем не говоим о каких-то сверх навороченных презентациях, даже простое оформление часто меняется по непонятным причинам.
А мне, например всё равно, что Windows, что Linux. Какая разница на какой машинке печатать. Просто нужно согласиться с тем, что дети умнее нас. Вспомните КЕМ был учитель до всеобщей компьютеризации? Правильно - Учителем (с большой буквы). А сейчас - придатком компьютера. Мы забываем о детях! Нам дети мешают "работать" - писать отчёты, составлять планы, презинтации, участвовать в различных семинарах, совещаниях. Мы забыли о своём предназначении- быть педагогом.
Учащимся все равно. Скорее отрицательно.Все это бесплотные попытки. Как в сказке про дракона. Потом (не скоро) Linux станет совсем похожа на Windows. Какая разница учителю на чем преподавать. Ну никак не хотят платить за нашу работу. Учителя уже танцуют с бубном.Каждую неделю по 2-3 прикола. То сайт сделай то мониторинг. То олимпийца приготовь.Курсы всякие и т.п., а з/п все равно мизерная.....
ОтветитьУдалитьДа например, сравните Open тормозно-косой-недоделанный c Microsoft Office? , а принтера? подскажите почему учитель ИКТ должен переводить инструкцию для Canon 2900, c французского и парится с различного рода "спулерами печати", а Samsung вообще не поддерживает linux,а видеокарты и "мамы" без драйверов, либо все на английском-объясните в своем шоу зачем это все, ради какой благой цели,за какие такие "пряники".
ОтветитьУдалитьВот-вот, учащимся все равно, что изучать! Вся проблема в нас.
ОтветитьУдалитьНадежда. Валите все на работяг учителей. А телевизор и родители ни при чем. Например, 11 класс девушка дружит с 27 семилетним парнем. Внимание вопрос, чему он ее может научить, какому "свободному", ПО. Второй пример, во многих компьютерных классах, дети сидят спиной к преподавателю.А мода сейчас на джинсы с низкой посадкой.... Юноши. Проведем опрос. сколько увлекаются программированием? При 100% наличии компьютеров. Правильно, ни одного.Пиво, чипсы, сигареты, и т.п. Правильно Надежда виновны учителя, а я еще тему пьяного зачатия детей упустил... Вообще то "гегемону" все равно, какое ПО установлено...
ОтветитьУдалитьА подписать свою реплику не слабо? Очень сложно обращаться к аноному...
ОтветитьУдалитьЯ еще раз повторю: проблема в нас. В нас взрослых. Мы - это и телевидение тоже и пьное зачатие. Дети-то в чем виноваты? Если честно, не вижу связи между джинсами и интересом. Я как-то больше в глаза детям привыкла смотреть, в те искорки, которые в них зажечь удается.
Надежда, поясню. Обывателю нужно- "хлеба и зрелищ" (не мной придумано). В своей массе мы все обыватели ("гегемоны-если хотите"). А дети действительно не причем (они просто НЕ ЖЕЛАЮТ, и с каждым годом все больше), взрослые придумали переходить на Linux и изучать предметы. И как мы учителя в которых "Целятся из пистолетов", "глумятся" (смотри 1 канал), можем быть примером. Только без высоких слов. Моя мама отработала в школе всю жизнь и кроме инфаркта и нескольких инсультов ничего не заработала.С тем и умерла. Ах да, еще грамоты и спасибо. Мое мнение. Хватит "Энтузазизма". Там где платят, туда приходят нормальные специаллисты и качественно работают. Все остальное пустые разговоры. Извините накипело. Больше не буду. Но мне просто НЕ все равно. Поэтому писал.
ОтветитьУдалитьp.s. Пойду колымить, а то на школьную з/п ноги протянешь.
В школе должны работать принципиально, люди с оптимистическим складом ума и мировоззрения, иначе нельзя! Поступая в педагогическое учебное заведения, будущий учитель заранее знает, что его ждет, в том числе и уровень з.п. Поэтому, когда мы (педагоги) "плачемся" на низкую з.п., возникает резонный вопрос-КТО НЕ ДАЕТ СМЕНИТЬ вид деятельности!! Каждый строит свою жизнь, так как хочет сам! А новведения и различные изменения -только реалии современной жизни!Думается,что нам не привыкать к различного рода потрясениям! Поэтому Linux -не препятствие в современном образовании, а лишь альтернативное ОС для использования в нашей деятельности. Уважаемый пользователь, посчитавший себя не называть, радует то, что Вы не равнодушны к нашей школе, живете её проблемами и стараетесь,по-возможности, их успешно разрешать. Поэтому, приглашаем Вас 12 апреля на видеомероприятие, где каждый сможет высказать своё мнение и поделиться опытом работы на различных ОС.
ОтветитьУдалитьОтношения учащихся к СПО зависят во многом от позиции учителя, который их обучает.
ОтветитьУдалитьВопрос в том, куда пойдут эти учащиеся со знанием свободного ПО? Ведь подавляющее большинство различных специализированных программ работают под Win (и дизайнерские к примеру и бухгалтерские и т.д.). Дома у всех что установлено? Правильно, Win. Что поддерживают производители периферии? Правильно, тоже Win. Даже если наш школьник надумает использовать дома Линукс, будет ли он убивать силы-время, решая проблемы подключения допустим принтера или вебкамеры или вернется обратно к Win? Думаю тоже понятно.
ОтветитьУдалитьПолучается что опять несистемно подходим к решению проблемы, а какими-то кусками-заплатками. Я не говорю, что этот вопрос не нужно решать, естественно хорошо, когда все работает и все законно.
Просто интересные мысли напрашиваются - хочется чтобы все бесплатно было (то есть чтобы бюджет не тратился), но в то же время очень качественно. Но ведь это понятно, что не вложив достаточно средств глупо ждать каких-то хороших результатов. Как их вообще можно ждать?
И чему тогда учатся дети, видя это? Отсюда и их отношение ко всему, в том числе к школе.
Подключаюсь к данному обсуждению. Хочу сказать что учащимся глубоко наплевать на основе какого ПО их будут обучать технологиям. Если честно я вижу учителя информатики как человека который учит детей читать, (читать с экрана) - это основная проблема с который сталкиваюсь я конкретно. Кстати про детей вы абсолютно не правы: ученик который собирается связать свою жизнь с компьютером сам поставит себе Линукс (опыт 2006 года, ребенок счас на 5 курсе ОМГУ (факультет комп безопасности)), остальные да останутся на Виндоусе, их нужно учить технологиям работы! Если в вашей учебной программе есть разделы которые невозможно преподать при помощи СПО - назовите их. Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций. Есть небольшая тонкость в виде учебных пособий, но единожды показав как решается эта проблема - от учителя никаких вопросов не будет, он будет принимать как данность технологию установки и работы. Думаю, что остальное обсудим на конференции.
ОтветитьУдалитьКонечно, все зависит от подачи самого учителя. Сейчас полная шумиха, паника на переход линукс. Еще не все отработано, нужно что-то искать и находить. А если посмотреть на сложившуюся ситуацию иначе. Сегодня мы должны научить детей находить, обрабатывать информацию самостоятельно. Чем не задача: учитель и ученики находят дистрибутивы, например, для установки того же принтера и т.д.
ОтветитьУдалитьПросто нужно понять, что это пока новое, а завтра - обыденное. Та стоит ли тратить время на жалобы. Возможно просто пересмотреть эту ситуацию в положительную сторону.
Добрый день. Я полностью согласна с тем, что учителю нужно развиваться. И линукс дает много возможностей работы на уроке. Но проблема в том, что действительно очень мало разработок под линукс, не идут диски, а офис, простите, в "зачаточном" состоянии. Хотя ученикам очень нравиться знакомится с новым, дома у нас у всех стоит винда, и честно говоря менять ее не очень хочется.
ОтветитьУдалитьКаково отношение ваших учащихся к свободному программному обеспечению и, в частности, к ОС Linux?
ОтветитьУдалитьпроблема с сохранением, переносом и открытием презентаций на другом компьютере. Опенофис иногда глючит: сохранил файл, потом открыл - а там пусто.
Еще учащиеся бегают порой в поисках принтера, на котором можно распечатать файл. Дрова на принтер понятно чьи, документ сохранен в опенофисе...
Кстати, проблема учебных дисков (по предмету) тоже никуда не исчезла
ОтветитьУдалить"Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций"
ОтветитьУдалитьНе соглашусь. Потому что поддержка документов MS Office в OpenOffice вроде бы есть, но все же мы знаем, как часто "плывут" документы, что презентации, что текстовые документы.. А администрация мучается с различными отчетами, которые также часто очень меняются при открытии в ОО.
На счет того, что ученики с удовольствием поставят себе Линукс дома - как-то не встречал таких пока, хотя достаточно есть среди выпускников у нас тех, кто пошел специализироваться по части ИТ.
И на конференциях-конкурсах разных тоже сложности из-за ненормальной совместимости офисов - очень много знакомых и учителей и учащихся жалуются, что со своими презентациями допустим приезжают куда-то выступать, а там линукс и не знаю, откроется ли и в каком виде их презентация. Причем не говоим о каких-то сверх навороченных презентациях, даже простое оформление часто меняется по непонятным причинам.
А мне, например всё равно, что Windows, что Linux. Какая разница на какой машинке печатать. Просто нужно согласиться с тем, что дети умнее нас. Вспомните КЕМ был учитель до всеобщей компьютеризации? Правильно - Учителем (с большой буквы). А сейчас - придатком компьютера. Мы забываем о детях! Нам дети мешают "работать" - писать отчёты, составлять планы, презинтации, участвовать в различных семинарах, совещаниях. Мы забыли о своём предназначении- быть педагогом.
ОтветитьУдалитьПравильно! Нужно думать прежде всего о детях, их воспитании и обучении, а только потом о средствах обучения и воспитания.
ОтветитьУдалить