Коллеги! На время проведения ток-шоу оставить комментарий в блоге может анонимный пользователь, это сделано для того, чтобы вам не пришлось тратить времени для создания аккаунда. Но просим вас подписывать свои сообщения.

Отношение учащихся к СПО

Каково отношение ваших учащихся к свободному программному обеспечению и, в частности, к ОС Linux?

17 комментариев:

  1. Учащимся все равно. Скорее отрицательно.Все это бесплотные попытки. Как в сказке про дракона. Потом (не скоро) Linux станет совсем похожа на Windows. Какая разница учителю на чем преподавать. Ну никак не хотят платить за нашу работу. Учителя уже танцуют с бубном.Каждую неделю по 2-3 прикола. То сайт сделай то мониторинг. То олимпийца приготовь.Курсы всякие и т.п., а з/п все равно мизерная.....

    ОтветитьУдалить
  2. Да например, сравните Open тормозно-косой-недоделанный c Microsoft Office? , а принтера? подскажите почему учитель ИКТ должен переводить инструкцию для Canon 2900, c французского и парится с различного рода "спулерами печати", а Samsung вообще не поддерживает linux,а видеокарты и "мамы" без драйверов, либо все на английском-объясните в своем шоу зачем это все, ради какой благой цели,за какие такие "пряники".

    ОтветитьУдалить
  3. Вот-вот, учащимся все равно, что изучать! Вся проблема в нас.

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда. Валите все на работяг учителей. А телевизор и родители ни при чем. Например, 11 класс девушка дружит с 27 семилетним парнем. Внимание вопрос, чему он ее может научить, какому "свободному", ПО. Второй пример, во многих компьютерных классах, дети сидят спиной к преподавателю.А мода сейчас на джинсы с низкой посадкой.... Юноши. Проведем опрос. сколько увлекаются программированием? При 100% наличии компьютеров. Правильно, ни одного.Пиво, чипсы, сигареты, и т.п. Правильно Надежда виновны учителя, а я еще тему пьяного зачатия детей упустил... Вообще то "гегемону" все равно, какое ПО установлено...

    ОтветитьУдалить
  5. А подписать свою реплику не слабо? Очень сложно обращаться к аноному...
    Я еще раз повторю: проблема в нас. В нас взрослых. Мы - это и телевидение тоже и пьное зачатие. Дети-то в чем виноваты? Если честно, не вижу связи между джинсами и интересом. Я как-то больше в глаза детям привыкла смотреть, в те искорки, которые в них зажечь удается.

    ОтветитьУдалить
  6. Надежда, поясню. Обывателю нужно- "хлеба и зрелищ" (не мной придумано). В своей массе мы все обыватели ("гегемоны-если хотите"). А дети действительно не причем (они просто НЕ ЖЕЛАЮТ, и с каждым годом все больше), взрослые придумали переходить на Linux и изучать предметы. И как мы учителя в которых "Целятся из пистолетов", "глумятся" (смотри 1 канал), можем быть примером. Только без высоких слов. Моя мама отработала в школе всю жизнь и кроме инфаркта и нескольких инсультов ничего не заработала.С тем и умерла. Ах да, еще грамоты и спасибо. Мое мнение. Хватит "Энтузазизма". Там где платят, туда приходят нормальные специаллисты и качественно работают. Все остальное пустые разговоры. Извините накипело. Больше не буду. Но мне просто НЕ все равно. Поэтому писал.
    p.s. Пойду колымить, а то на школьную з/п ноги протянешь.

    ОтветитьУдалить
  7. В школе должны работать принципиально, люди с оптимистическим складом ума и мировоззрения, иначе нельзя! Поступая в педагогическое учебное заведения, будущий учитель заранее знает, что его ждет, в том числе и уровень з.п. Поэтому, когда мы (педагоги) "плачемся" на низкую з.п., возникает резонный вопрос-КТО НЕ ДАЕТ СМЕНИТЬ вид деятельности!! Каждый строит свою жизнь, так как хочет сам! А новведения и различные изменения -только реалии современной жизни!Думается,что нам не привыкать к различного рода потрясениям! Поэтому Linux -не препятствие в современном образовании, а лишь альтернативное ОС для использования в нашей деятельности. Уважаемый пользователь, посчитавший себя не называть, радует то, что Вы не равнодушны к нашей школе, живете её проблемами и стараетесь,по-возможности, их успешно разрешать. Поэтому, приглашаем Вас 12 апреля на видеомероприятие, где каждый сможет высказать своё мнение и поделиться опытом работы на различных ОС.

    ОтветитьУдалить
  8. Отношения учащихся к СПО зависят во многом от позиции учителя, который их обучает.

    ОтветитьУдалить
  9. Вопрос в том, куда пойдут эти учащиеся со знанием свободного ПО? Ведь подавляющее большинство различных специализированных программ работают под Win (и дизайнерские к примеру и бухгалтерские и т.д.). Дома у всех что установлено? Правильно, Win. Что поддерживают производители периферии? Правильно, тоже Win. Даже если наш школьник надумает использовать дома Линукс, будет ли он убивать силы-время, решая проблемы подключения допустим принтера или вебкамеры или вернется обратно к Win? Думаю тоже понятно.
    Получается что опять несистемно подходим к решению проблемы, а какими-то кусками-заплатками. Я не говорю, что этот вопрос не нужно решать, естественно хорошо, когда все работает и все законно.
    Просто интересные мысли напрашиваются - хочется чтобы все бесплатно было (то есть чтобы бюджет не тратился), но в то же время очень качественно. Но ведь это понятно, что не вложив достаточно средств глупо ждать каких-то хороших результатов. Как их вообще можно ждать?
    И чему тогда учатся дети, видя это? Отсюда и их отношение ко всему, в том числе к школе.

    ОтветитьУдалить
  10. Подключаюсь к данному обсуждению. Хочу сказать что учащимся глубоко наплевать на основе какого ПО их будут обучать технологиям. Если честно я вижу учителя информатики как человека который учит детей читать, (читать с экрана) - это основная проблема с который сталкиваюсь я конкретно. Кстати про детей вы абсолютно не правы: ученик который собирается связать свою жизнь с компьютером сам поставит себе Линукс (опыт 2006 года, ребенок счас на 5 курсе ОМГУ (факультет комп безопасности)), остальные да останутся на Виндоусе, их нужно учить технологиям работы! Если в вашей учебной программе есть разделы которые невозможно преподать при помощи СПО - назовите их. Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций. Есть небольшая тонкость в виде учебных пособий, но единожды показав как решается эта проблема - от учителя никаких вопросов не будет, он будет принимать как данность технологию установки и работы. Думаю, что остальное обсудим на конференции.

    ОтветитьУдалить
  11. Конечно, все зависит от подачи самого учителя. Сейчас полная шумиха, паника на переход линукс. Еще не все отработано, нужно что-то искать и находить. А если посмотреть на сложившуюся ситуацию иначе. Сегодня мы должны научить детей находить, обрабатывать информацию самостоятельно. Чем не задача: учитель и ученики находят дистрибутивы, например, для установки того же принтера и т.д.
    Просто нужно понять, что это пока новое, а завтра - обыденное. Та стоит ли тратить время на жалобы. Возможно просто пересмотреть эту ситуацию в положительную сторону.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день. Я полностью согласна с тем, что учителю нужно развиваться. И линукс дает много возможностей работы на уроке. Но проблема в том, что действительно очень мало разработок под линукс, не идут диски, а офис, простите, в "зачаточном" состоянии. Хотя ученикам очень нравиться знакомится с новым, дома у нас у всех стоит винда, и честно говоря менять ее не очень хочется.

    ОтветитьУдалить
  13. Каково отношение ваших учащихся к свободному программному обеспечению и, в частности, к ОС Linux?

    проблема с сохранением, переносом и открытием презентаций на другом компьютере. Опенофис иногда глючит: сохранил файл, потом открыл - а там пусто.

    Еще учащиеся бегают порой в поисках принтера, на котором можно распечатать файл. Дрова на принтер понятно чьи, документ сохранен в опенофисе...

    ОтветитьУдалить
  14. Кстати, проблема учебных дисков (по предмету) тоже никуда не исчезла

    ОтветитьУдалить
  15. "Учителя нормально реагируют на тот дистрибутив на котором есть поддержка презентаций"

    Не соглашусь. Потому что поддержка документов MS Office в OpenOffice вроде бы есть, но все же мы знаем, как часто "плывут" документы, что презентации, что текстовые документы.. А администрация мучается с различными отчетами, которые также часто очень меняются при открытии в ОО.

    На счет того, что ученики с удовольствием поставят себе Линукс дома - как-то не встречал таких пока, хотя достаточно есть среди выпускников у нас тех, кто пошел специализироваться по части ИТ.
    И на конференциях-конкурсах разных тоже сложности из-за ненормальной совместимости офисов - очень много знакомых и учителей и учащихся жалуются, что со своими презентациями допустим приезжают куда-то выступать, а там линукс и не знаю, откроется ли и в каком виде их презентация. Причем не говоим о каких-то сверх навороченных презентациях, даже простое оформление часто меняется по непонятным причинам.

    ОтветитьУдалить
  16. А мне, например всё равно, что Windows, что Linux. Какая разница на какой машинке печатать. Просто нужно согласиться с тем, что дети умнее нас. Вспомните КЕМ был учитель до всеобщей компьютеризации? Правильно - Учителем (с большой буквы). А сейчас - придатком компьютера. Мы забываем о детях! Нам дети мешают "работать" - писать отчёты, составлять планы, презинтации, участвовать в различных семинарах, совещаниях. Мы забыли о своём предназначении- быть педагогом.

    ОтветитьУдалить
  17. Правильно! Нужно думать прежде всего о детях, их воспитании и обучении, а только потом о средствах обучения и воспитания.

    ОтветитьУдалить