Коллеги! На время проведения ток-шоу оставить комментарий в блоге может анонимный пользователь, это сделано для того, чтобы вам не пришлось тратить времени для создания аккаунда. Но просим вас подписывать свои сообщения.
Наши рекомендации
Что бы вы могли порекомендовать вышестоящим органам управления образованием, занимающимся проблемами информатизации и внедрения программного обеспечения?
Анонимый прав в том, что на самом, деле на бедного учителя информатики навесили "всех собак": федеральные и региональные мониторинги, телекоммуникационные проекты, сайты и очень еще много чего. Честное слово, некогда детей учить.Школам нужен системный администратор
Надежда Юрьевна здесь я вынужден не согласится с Вами. Системный администратор работающий на полный рабочий день способен решить следующие вопросы: работа с электронной почтой школы, работа по размещению информации на сайте школы(если честно с сайтом должна работать группа заинтересованных учителей), технические вопросы по работе с мониторингом (за информацию отвечает только директор), обучение преподавателей работе в Вики среде (или элементарная помощь в размещении информации), за телеком проекты он действительно не обязан отвечать но быть сетевым координатором может. И последнее работа программного обеспечения и компьютерного парка. А учитель информатики у нас на сей день и жнец и гнец и на дуде игрец. Работы связанной с компьютерам в школе где более 20 компьютеров очень много. Есть примеры где брали на ставку лаборанта и все вопросы вышеперечисленные моментально исчезали. Другое дело когда у нас проводят оптимизацию и деньги направляемые на эти цели моментально исчезают. Здесь сказать нечего. Конечно есть руководители понимающие и имеющие возможность содержания специалиста (лаборантом, на пол ставки) а есть школы в которых учителей сокращают (пенсионеров чтобы дать возможность заработать молодым). Если честно моя рекомендация будет такова: найти возможность для создания в школах ставки ответственного за информатизацию.
Слава, все, о чем вы пишите безусловно не обязанности учителя информатики, но и не обязанности системного администратора. Системный администратор может быть один на 2-3 школы, а для прочих, перечисленных вами вещей нужен специалист типа координатора. В каждой школе администрация может доплачивать за такую координацию.
нужно соответствующее программное обеспечение. проблема не в людях, мне кажется, проблема в нервах, которые эти люди тратят, пытаясь заставить интерактивную доску работать или найти альтернативу 1С
1. Ставки лаборантов/системных администраторов/ответственных за информатизацию (без разницы как назвать, главное чтобы это был отдельный человек, не учитель) 2. Обучение работе в линукс учителей и администрации, причем не выборочное внебюджетное, а обязательное и бюджетное - ведь это не прихоть какой-то школы или отдельного учителя что-то новое узнать, а централизованный процесс перехода на новое ПО, соответственно и мероприятия должны быть системно организованные. 3. Сообщество "линуксоидов", ресурсы свои для обмена опытом и поддержки друг друга при возникающих проблемах. 4. Договоры с компаниями, занимающимися СПО, о поддержке школ в информационном плане (чтобы учитель не оставался один на один со своими проблемами).
Заплатить нужным специаллистам, с соответствующим образованием.
ОтветитьУдалитьЗаплатить за что? Согласитесь, это принципиально уточнить?
ОтветитьУдалитьСетевой администратор, разработчик WEB сайтов, программист,УЧИТЕЛЬ, согласитесь разные профессии. Хотя "Всякая кухарка....", ничего не меняется..
ОтветитьУдалитьАнонимый прав в том, что на самом, деле на бедного учителя информатики навесили "всех собак": федеральные и региональные мониторинги, телекоммуникационные проекты, сайты и очень еще много чего. Честное слово, некогда детей учить.Школам нужен системный администратор
ОтветитьУдалитьСистемный администратор для работы с ПО - да, но вопросы с мониторингом и тел. проектами он не снимет - не его должностные обязанности.
ОтветитьУдалитьНадежда Юрьевна здесь я вынужден не согласится с Вами. Системный администратор работающий на полный рабочий день способен решить следующие вопросы: работа с электронной почтой школы, работа по размещению информации на сайте школы(если честно с сайтом должна работать группа заинтересованных учителей), технические вопросы по работе с мониторингом (за информацию отвечает только директор), обучение преподавателей работе в Вики среде (или элементарная помощь в размещении информации), за телеком проекты он действительно не обязан отвечать но быть сетевым координатором может. И последнее работа программного обеспечения и компьютерного парка. А учитель информатики у нас на сей день и жнец и гнец и на дуде игрец. Работы связанной с компьютерам в школе где более 20 компьютеров очень много. Есть примеры где брали на ставку лаборанта и все вопросы вышеперечисленные моментально исчезали. Другое дело когда у нас проводят оптимизацию и деньги направляемые на эти цели моментально исчезают. Здесь сказать нечего. Конечно есть руководители понимающие и имеющие возможность содержания специалиста (лаборантом, на пол ставки) а есть школы в которых учителей сокращают (пенсионеров чтобы дать возможность заработать молодым).
ОтветитьУдалитьЕсли честно моя рекомендация будет такова: найти возможность для создания в школах ставки ответственного за информатизацию.
1. Создать объединение "Линуксоры" для учащихся,
ОтветитьУдалить2.Объединение учителей по ПО.
Слава, все, о чем вы пишите безусловно не обязанности учителя информатики, но и не обязанности системного администратора. Системный администратор может быть один на 2-3 школы, а для прочих, перечисленных вами вещей нужен специалист типа координатора. В каждой школе администрация может доплачивать за такую координацию.
ОтветитьУдалитьнужно соответствующее программное обеспечение. проблема не в людях, мне кажется, проблема в нервах, которые эти люди тратят, пытаясь заставить интерактивную доску работать или найти альтернативу 1С
ОтветитьУдалить1. Ставки лаборантов/системных администраторов/ответственных за информатизацию (без разницы как назвать, главное чтобы это был отдельный человек, не учитель)
ОтветитьУдалить2. Обучение работе в линукс учителей и администрации, причем не выборочное внебюджетное, а обязательное и бюджетное - ведь это не прихоть какой-то школы или отдельного учителя что-то новое узнать, а централизованный процесс перехода на новое ПО, соответственно и мероприятия должны быть системно организованные.
3. Сообщество "линуксоидов", ресурсы свои для обмена опытом и поддержки друг друга при возникающих проблемах.
4. Договоры с компаниями, занимающимися СПО, о поддержке школ в информационном плане (чтобы учитель не оставался один на один со своими проблемами).